Ралли Монголия — 2011 (race)


Альбом: Rally Mongolia 2011

Стартуeм. Длинный-предлинный лиазон, километров на 300. Тут же обнаруживается, что один трипметр не работает. Не беда — перебрасываю управление на другой.

Останавливаемся. Впереди — небольшой спецучасток.


Альбом: Rally Mongolia 2011

Без больших сюрпризов финиширую. Болит, как водится, всё, особенно попа:) Постоянно себе твердил — Паха, нынче ты должен доехать, не кипи. И ведь не кипел совсем почти!


Альбом: Rally Mongolia 2011

Ставлю новейшую свою палаточку любимую, MSR Hubba называется. Лепота! Палатка — одноместная, но то, что обрезали в ширину — добавили в длину: голова не задевает за палатку, тамбура почти достаточно, чтобы свалить под тент практически всё барахло.


Альбом: Rally Mongolia 2011

Век живи — век учись: до этого ралли постоянно, особенно в первые дни, страдал от жёсткого недосыпа. За 150 рублей приобрёл склянку таблеток «Донормил». Выпиваешь, и минут через 20 уже бессовестно храпишь:) Более того — спокойно вставал по будильнику на наручных часах, подвешенных поближе к уху, а то и от внешнего шума часов через 5-6 здорового сна. Никакой сонливости в последствии, ну и в любом случае, сонливость от бессонной ночи однозначно хуже. Крайне рекомендую впечатлительным холерикам, участвующим в серьёзных мероприятиях. У меня, например, вообще новая жизнь началась:)


Альбом: Rally Mongolia 2011

Второй день — интереснее. Спецучасток по протяжённым дюнам в районе села Барун Баян Улан (запомнил даже, уж больно жарко и тяжко:)). Выматывающий поиск КП посреди барханов, хотя логика, если была бы чуть менее обезвожена, сразу подсказала бы, что КП в глубине песков делать не будут — нафига им буксовать, они и так впритирку на точку приезжают.


Альбом: Rally Mongolia 2011


Альбом: Rally Mongolia 2011

Группа, с которой ехал некоторое время, подрассосалась по дюнам — ищем КП. Остаюсь один на один со своими страхами версии 2008 г. Мотоспорт — спорт постоянной победы над страхами. Изъездил в течение часа все дюны, до которых успел/смог добраться. Пару раз мотик зарывался в песок задним колесом, удобно позируя моему новейшему пеленепробиваемому порнослонику.


Альбом: Rally Mongolia 2011

На фотке ниже видны две горящих лампочки на вапоре — мотик кипел непрерывно с момента заезда в песок, часа полтора. Оно и понятно — максимум вторая передача, скорость — черепашья. Раллийный мотик без вентиляторов — баловство.


Альбом: Rally Mongolia 2011

Страхи побеждены, в дюнах чувствую себя вполне уверенно, но напоследок страхи оставляют маленький сувенир — повторяю полёт вверх тормашками в стиле РМ-2008, однако, не с третьего этажа, а буквально с метровой высоты. Мотик элегантно ломает мне об голову боковое зеркало и уезжает вправо, а я, как водится, качусь под уклон влево. Потери минимальны — погнулся кокпит, отломилось зеркало, чутка поломался пластик. Гонщик — бодр и весел. Я — за такой расклад: нехай техника ломается, здоровье дороже:)


Альбом: Rally Mongolia 2011

Один из самых мистических моментов этих соревнований — уже в полёте кверху попой, повернув голову влево, я опять увидел ЕГО. Кого ЕГО — сказать сложно, но, как и в 2008-м, метрах в пятидесяти стоял КТО-ТО и рассматривал мой полёт настолько пристально, что волосы от взгляда шевелились сильнее, чем от полёта. Силуэт был отчётлив, но непонятен. Первым делом, вскочив на ноги, я посмотрел туда — никого уже не было. Мистика в стиле Мураками, блин, жутковатая. Думать, что ОН там делал уже второй раз — сбрендить можно, предпочёл выковырять мотик из песка и газануть по направлению к краю песков, туда, куда логика подсказывала уже минут двадцать, да кто б её слушал:)

Так и есть — буквально через пятьсот метров обнаруживаю КП, за ним, на горизонте — три юрты. Ехал к юртам, матерясь и прыгая по заросшим верблюжьей травой буеракам. Попросил напиться, девочка принесла странно пахнущей воды. Запомнился брод через реку вблизи бивуака: крестьяне с того берега призывно машут руками, предлагая ехать напрямки по тихой воде. Подумал и поехал левее по самым бурунам, резонно полагая, что там мельче. Так оно и оказалось, вынырнул с другой стороны, хотел ходом перепрыгнуть мелкую илистую протоку, и… утонул в ней по самое не могу, а выезжая, закидал сам себя килограммами грязи. Кстати, в той реке сошло два или три мотоциклиста, о как.


Альбом: Rally Mongolia 2011

Настроение — боевое. Единственное — сумки приехали очень поздно, поэтому пришлось ковыряться с мотиком допоздна. Обнаружилась небольшая течь масла в сальнике вторичного вала (там, где звёздочка). Неприятный сюрприз — масло у организаторов только простенькое автомобильное, и то за деньги. Купил у монгола литруху кастроля, поменял воздушный фильтр и поставил новый комплект колёс.


Альбом: Rally Mongolia 2011


Альбом: Rally Mongolia 2011

Третий день запомнился возросшей скоростью, бескрайними равнинами, попутным ветром, мешающим охлаждению, усилившейся течью из коробки, протёршимся непонятно как передним правым бензобаком и закипевшим задним тормозом. Кто бы сказал — не поверил бы, что сильный попутный ветер может привести к такой фигне. А вот — шланг заднего тормоза пролегает близко к выхлопной трубе, которая раскаляется докрасна, отсюда вывод — шланг надо заматывать липкой фольгой.


Альбом: Rally Mongolia 2011


Альбом: Rally Mongolia 2011

Ночевали нынче в юртовом лагере. Куча иностранцев, видел даже пару иркутских машин, но они проехали мимо в другой лагерь. Холодная кока-кола, толстенные одеяла и прикольные сыпучие подушки-погремушки. Заклеил бак, прокачал задний тормоз. И… допустил роковую и непростительную ошибку. Проверяя уровень масла, забыл, что на железных ямахах всё масло на работающем двигателе собирается в маслобак, находящий ВЫШЕ уровня коробки, в передней части рамы. Таким образом, щуп показывает уровень, а в коробке у вас — уже давно фига.


Альбом: Rally Mongolia 2011

Через километр после старта четвёртого этапа заклинило переключение передач. Постоял, потыркал — заработало, несёмся дальше. Жага здорово упал вчера в дюнах, подозрение на сломанное ребро. Темп у него несколько снизился, так что очень удобно еду за ним практически весь этап. Постепенно понимаю, что оставшийся в живых трипметр после километров 200-300 пробега начинает конкретно загонять, уменьшая пробег. Жага становится просто спасением, продолжаю преследование:) В голове крутится мысль — добраться бы до бивуака, завтра — день отдыха, всё починим!


Альбом: Rally Mongolia 2011

Жага навернулся ещё раз и выпил у меня всю воду из горба. Двигаемся дальше в компании какого-то лэндкрузера. Уже второй раз едем напрямки на точку, ибо местность позволяет. Остаётся километров пятьдесят. Пить хочется смертельно, но нечего.

Тут мотоцикл начинает чихать, пыхтеть, и… встает. Уж не знаю, в чём причина, но в особо жаркие дни он у меня пару раз за этап так делал всегда. А тут — не просто жарища, а АДОВО ПЕКЛО. И танцы с бубнами мотик, как в прошлые разы, не заводят. Каменистая высохшая пустыня, раскалённая галька, высохшие озёра какие-то. Жага с LC, естественно, уходят в точку — до точки всего 9 км, а оттуда — 40 км на север и финиш.

Раздеваюсь, завешиваю мотик, ложусь в тенёк. Достал трубу подзорную, оглядываю горизонт. Увидел однако энктуровский эволюшен, километрах в двух мелькнул между холмами и пропал. Где-то далеко-далеко, по трассе едут умники, свято чтущие роутбук и не ездящие напрямки. Мне от них пару раз донесло вой моторов. Далеко-далеко, как из параллельного мира.

Все мысли ходят кругами вокруг двух простых вещей: «надо воды» и «я по ходу спёкся». Вокруг — никого, ибо вариантов маршрута напрямки — тысячи, а здесь, по ходу, кто поумнее ещё и не рискует специально. Периодически пытаюсь завести мотик, аккумутятор уже подседает. Ещё минут через двадцать начинается тихая паника с жалением себя, картинками из прожитой жизни и жёстким отупением сознания.

Через какое-то время мотик заводится. Не глушусь, быстро накидываю барахло, стартую. Еду напрямик на точку через какие-то холмы. Доезжаю. Вокруг — никого. Вертел роутбук и так и этак — вроде всё правильно, едем на север. Через пяток километров въезжаю в пресловутую Долину динозавров. Останавливаю двух монголов, выпиваю всё, что на них есть (нифига уже нету).


Альбом: Rally Mongolia 2011

При переключении на пониженную раздаётся страшный грохот, однозначно расставляющий всё по местам. Останавливаюсь, внутренне уже понимая, что к чему. Сцепление сгорело и заклинило, лампочка нейтралки светится на третьей (второй, четвёртой?). Сошёл.


Альбом: Rally Mongolia 2011

Устраиваю себе уютное лежбище в теньке, у проезжающего мимо автомобиля сшибаю литр воды (счастье-то какое) и настроение… медленно, но верно ползёт в гору. Простые радости (вода) и спокойствие (никуда уже не надо торопиться). Часа через три приезжает уазик из лагеря. Говорят — бросай мотик, поехали с нами. Отказываюсь, сшибаю водички, продолжаю балдеть.


Альбом: Rally Mongolia 2011


Альбом: Rally Mongolia 2011

Уже ближе к полночи лёг полежать, да так и уснул. Горячий пустынный ветер качал меня на своих больших ладонях. Разбудил свет фар — прилетели с бивуака Туро и Жага с тарелкой жратвы, да тут и эвакуатор приехал с Мунко за рулём. Народ закидывал в кузов мотик, а я жадно поедал макароны.


Альбом: Rally Mongolia 2011

А потом? А потом был день отдыха, где я полёживал на солнышке, болтал с народом, бродил вокруг бивуака, фоткал верблюдов, а под вечер изрядно нализался вместе с Туро.


Альбом: Rally Mongolia 2011


Альбом: Rally Mongolia 2011


Альбом: Rally Mongolia 2011

Прям на бивуаке продал мотик монгольскому чемпиону Болдбатору. Наутро сел к знакомым механикам и был таков. Далее всё не особо интересно. Настроение упало. Ехал на перекладных, а однажды Ямада пригласил полететь на вертолёте, второй раз в жизни (первый раз тоже Ямада приглашал, в далёком 2006-м и тоже после схода).


Альбом: Rally Mongolia 2011


Альбом: Rally Mongolia 2011


Альбом: Rally Mongolia 2011

Добрались до финиша, погуляли на банкете, забрал деньги за мотик, попрощался с народом, проскочил монгольскую границу, закупил 10 литров алкоголя в дьютифри, перевёз через границу двух молоденьких студенток, мутнул на нашей границей по поводу невозврата мотика, заночевал у Жени Арефьева и приехал до дому.


Альбом: Rally Mongolia 2011

… YOU ALWAYS GET BACK TO THE BASICS…

Ралли Монголия — 2011 (race): 3 комментария

  1. >бгаа :)) последняя фотка зачет!
    в какой момент замутил горящий креатив?

Добавить комментарий для Pablo Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *