Дахаб с проткнутой ногой и сломанной рукой

Меньше месяца назад приехал из Дахаба (это в Египте, километров 100 от ШЭШа).

Впечатлений масса, могло бы быть еще больше, если бы не учинил глупость и не поехал с непроверенной попутчицей:) Сбулькал ее, как и договаривались, через неделю, и нормально пожил оставшиеся 7 дней. Блин, в путешествиях заграницу, да и вообще — семь раз отмерь, один раз отрежь:) А казалось, что все будет здорево…

Дахаб — лучшее место для сибаритствующего старого русского (типа меня) с тягой к курению (курил только кальян, сигареты — ни-ни). Куча трубочек и фруктов — это фахфахина. Типичная посадка в ресторане — лежа на диванчике. Привыкаешь быстро…

Ехал туда с двумя кайтами (14 и 19 квадратов). У товарища был с собой еще один 16-метровый. Блин, с такими квадратурами можно прицепиться вдвоем, взлететь и приземлиться где-нибудь в Саудовской Аравии. Там дуют такие ветра, что 10 метров более, чем достаточно.

В первый же день, обалдев от моря и погоды, полез с кайтом в воду, не озаботившись гидротапками. В итоге пропорол ногу об коралл и неделю практически не мог ходить:(

Ну а еще через неделю сломал руку и прокакал национальный отбор на Land Rover G4 Challenge… Самый прикол, что в числе трех человек, выигравших отбор, был.. Павел Федоров:) Удачи тебе в Англии, тезка!

Но, пожалуй, хватит негатива. Была куча приятных моментов, была куча приятнейших моментов, у меня появилась куча новых знакомых со всего мира, я побывал даже на горе Синай и, более того, встретил там рассвет.

Гора Синай

Выехали из Пингвина в 11 вечера. Два часа в дороге пели песни на разных языках, в основном, как ни странно, на русском:) Обнаружил в команде двух молоденьких колумбиек, естественно, не упустил возможность попрактиковаться в испанском. Говорят с латиноамериканским акцентом, но очень размеренно, доступно для понимания.

Прибыли к подножию горы где-то в час ночи. Куча туристов паковалась в группы и направлялась наверх. Мы (двое англичан, четверо немцев, двое колумбийцев, двое русских, южноафриканец и шотландец) хлебнули кофейку и двинулись наверх.

Самый неприятный момент по пути наверх (что-то около 2300 метров) — это просто СТАДА верблюдов с погонщиками, наперебой предлагающими трансфер наверх на спине верблюда. Вся тропинка закакана этими самыми верблюдами вусмерть, порой с этими тварями невозможно разойтись на узкой тропе.

Восхождение заняло у нас не менее 3 часов. Отдыхали мало. На самом верху обнаружилось, что надо было одеваться потеплее. Нас предупреждали, но никто не догадывался, что будет ТАК холодно. Частично проблема была решена арендой одеял и матрасов (комплект — 20 фунтов).

Замерзая, в каком-то диком полусне-полуяви, дожидались рассвета. Рассвет превзошел все ожидания — это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень красиво. Будете рядом — рекомендую. В первый раз в жизни видел, как солнце встает НИЖЕ горизонта. Точнее не могу сказать, но кажется, будто горы рождают солнце.

Когда рассвело, обнаружилось, что мы забрались действительно высоко. Спустились в монастырь Св. Екатерины. Православный монастырь посреди Египта — это нечто. Вдобавок ко всему, он вроде действующий, хотя поручиться не могу.

Dahab Sheesha Team

После этого мы так нашей синайско-моисейской командой и тусили. Было выпито немало бутылок бакарди и пифка, и выкурено не меньше тысячи кальянов теплыми дахабскими вечерами в уютном кемпе Auski и злачных местах на набережной.

После отъезда моей никудышной попутчицы шотландец Эли перетащил меня в Auski, где я стал жить в дабле за… 100 рублей в сутки. Позже толпа научила меня завтракать за 10 рублей, обедать до отвала за 75 и показала бар с бесплатным бильярдом и пивом за 30 рублей.

Дайвинг

В силу того, что со сломанной рукой особо не посерфишь и не покайтишь, я решил пойти в аквалангисты (по-ихнему, в дайверы). Выложил почти 350 евро и обзавелся двумя карточками — Open Water и Advanced Open Water. Дайвинг не поразил экстремальностью, но весьма понравился. Самое хорошее резвлечение, когда больше особо нечего делать на море — это дайвинг.

Нырнул в самых классных местах Красного моря, в том числе знаменитой Blue Hole. Видели там погружение текдайверов — жуткие типы, обвешанные каждый пятью баллонами. Это те, кто могут нырнуть метров на 300 (рекорд 2006 года, установленный, кстати, в Дахабе — что-то около 330 метров) и кто проводит на декомпрессионных остановках по паре часов.

По совету канадца Мэта обзавелся довольно крутым дайв-компьютером Suunto Mosquito всего за 300 евриков (типа упали с грузовика:) Мэт, кстати, заболел «дахабманией» и до сих пор живет там, отбивает по деньгам свой DM-сертификат.

Жизнь в Дахабе

1. Доступ в Интернет (ADSL) (20 рублей в час) — Felop@er по всему Дахабу, мне понравился тот, что на площади из-за круглосуточного режима работы.

2. Житье-бытье (75-100 рублей в день) — кемп Auski. Можно найти и подешевле, но тут соотношение цена/качество просто супер.

3. Завтрак (10 рублей) — гигантский Динамит-бургер в маленькой лавке рядом с кафе Koshari.

4. Обед (75 рублей с колой) — полкурицы, салат, тарелка супа, тарелка риса и еще кое-то в кафешке King Chicken.

5. Шиша — от 2 до 10 фунтов в зависимости от заведения. Если долго ходишь в один и тот же ресторан, через пару дней можешь требовать бесплатный кальян.

Потеря кальяна (отлет)

Улетая из ШЭШа, познакомился с кучей симпатичных молодых девчонок, практиканток Университета туризма. «Отдубасили» девки почти полгода в ШЭШском Mariott. Загорелые как головешки, тату там, пирсинг, все дела.

Первый раз в жизни летел во как — выпили крепко еще в порту, сел в самолет, взял гитару, бренькнул три раза, самолет сел, я понесся на выход… и забыл кальян на полке. Вот как я начал курить в очередной раз:)

Wishlist по YZ450F или как построить ралли-байк

Что хоцца и колецца купить.

На YZ450F (стоимостью $7700):

1. Автоматическое сцепление Rekluse Z-Start c прибамбасами. ~$5002. Труба Big Gun Evo X (только глушитель). ~$3503. Pro Taper Grip Glue. ~$204. Комплект звезд Renthal. ~$805. Цепь Regina ORS. ~$806. Дополнительная набивка + пробочка для Evo X. ~$407. Рычаги ASV. ~$2008. Подножки Fastway Evolution II F4. ~$1009. Седло SDG (высокое). ~$10010. Графика и номера GYTR Am-Pro Graphic Kit. ~$100

ИТОГО: $1570

На WR450F (стоимостью $8500):

1. Бак SAFARI 25л. ~$6502. Кокпит-сет Touratech IMO-100R Rallye Set. ~$8503. Фара Acerbis DHH. ~$804. Инструмент и сумки Moose Racing. ~$5005. Подножки Fastway Evolution II F4. ~$1006. Седло SDG (высокое). ~$1007. Траверса ProTaper P3. ~$1708. Руль ProTaper Windham MX. ~$1009. Вставки-удлинители ProTaper. ~$5010. Крепеж для демпфера (ProTaper). ~$7011. Демпфер Scotts. ~$30012. Масляный фильтр CRT. ~$4013. Цепь Regina ORS. ~$80ИТОГО: $3090 (и это еще не все).Плюс доставка всего барахла.Вот и думай, заниматься таким спортом или нет. Без вложения дополнительных 3-5 штук баксов в WR, ездить в ралли на нем нельзя:( Чисто раллийный мотик можно заказать готовым, но будет стОить тысяч 20 зеленых рублей.

Ралли Пекин-Уланбатор или настоящая Монголия

Ралли. Редко у кого что-то не екает в сердце, когда видишь по ящику, как мотоцикл несется по пескам Сахары. Авторитет абсолютных чемпионов Дакара раньше был для меня практичеки непререкаем. Сейчас он непререкаем в принципе:)

Ралли — это открытая до предела ручка на ровных как стол равнинах Гоби размером 50 на 50 км. Это уазики, пылящие как самум на скорости 130-140 км/ч. Это дюны высотой с 5-этажный дом. Это вертолет, садящийся забрать того, кто не смог по роутбуку понять, где овраг. Это финиш очередного этапа и невкусная японская еда, кажущаяся самой вкусной в мире. Это 5 литров воды в рюкзаке, потому что ты никогда не знаешь, чем закончится этот день. Это полное отсутствие мыслей о доме, работе, родных.

Ралли — это скорость, боязнь одиночества и стремление быть первым вопреки всему.

Ралли — это куча мелочей, продумав которые заранее ты экономишь силы, бережешь задницу, больше спишь, лучше ешь и, соответственно, лучше едешь.

Вступление

Это все лирика. На самом деле все было так. Выехал в Монголию на Витце 4-го числа. Пораньше на 3 дня, так как мотик я арендовал и его надо было готовить. В УБ поселился в хостеле со старым, но бодрым немцем и молодым гринго. Пошел погулять в первый день, встретился с двумя русскими пацанами, работают в Монголии. Итог: обойдены все злачные места УБ и следующий день выпадает из графика по причине штуки тонкой:)

На третий день открыли с буржуями классное место – bd’s Mongolian barbeque. Классное американское заведение с англоговорящим персоналом и с американской трактовкой того, какой должна быть монгольская еда. Платишь 10 баксов и можешь сожрать слона (типа телеги в елках-палках). Но пенка в том, что ты сам выбираешь мясо, гарнир и соус из кучи вариантов, а потом тебе все это жарят на гигантском круглом гриле. Салат тоже выбираешь сам. Блин, вспомнил – слюнки потекли. Ну и плюс свежайшее пиво Чингис.

Забрал мотик. Обещали 400-ку, досталась 250-ка. Выбирал между любимой, но дровяной Yamaha TT-R250 и неказистой Honda XLR250. Выбрал хонду, поживее выглядела. Как оказалось в дальнейшем, выбор был правильный.

Погрузили технику в поезд, на этом же поезде с монгольской командой выехали в Замын-Ууд. Это город на границе с Китаем, типа нашего Забайкальска. Разгрузились, приехали на контейнерку. Постепенно стали подтягиваться буржуи из Китая. Это были те, кто стартовал из Пекина (Бадалин, возле Великой стены). От Бадалина до Эренхота у них был liaison, в зачет первый этап не шел. Монголы и я стартовали из Замын-Ууда. В том числе и в этом заключается фишка, почему монголы за участие платят так мало. Ну и мне нахрен этот Бадалин. Был я там, лазил по стене:)

Нормально отобедали в китайской забегаловке. Ночевали у знакомых моих монголов. Сбегал до гостиницы, где ночевали буржуи. Помылся у канадца в номере под ледяной водой. Правильно сделал — следующая помывка была посреди Гоби, на четвертый день.

Полночи клеили с Радной роутбуки. Оказывается, тебе выдают книгу страниц этак в 600, а чтобы эта книга превратилась в ролик, ты отрываешь странички и скотчем клеишь рулоны по этапам. Процесс пожирает время мама моя. Пока клеили, монголка-горничная пришила нам номера на одежду.

День первый. Замын-Ууд — Хатанбулаг

Жарища страшная, толпа народу, куча мотиков, машин, грузовиков. Транспарантом отмечен старт. Этакие ворота в никуда. Пытаюсь узнать у своих монголов типа а как ездят-то по роутбуку этому? Получаю минимальную информацию. Ну, думаю, авось пронесет.

Стартовал я 51-м, согласно списка. Мой выход. Еду к транспаранту. Главный японский босс прикольно отдает старт рукой — поехали…

Ориентируюсь по пыли, поднятой стартовавшими передо мной. Первый поворот, второй, третий. Короче, примерно понятно — на километраже 5 км 200 м повернуть по крайней левой дороге налево, азимут (в роутбуке CAP, в GPSе- heading) 280. Типа ехать можно.

Обнаруживаю, что гребаный роутбук крутишь-крутишь — нифига. Зато потом от тряски он «выстреливает», промотав лишнюю страницу. Ехал так весь день. Циферки в GPS маленькие, нифига не видно, но слава Богу, что хоть такой есть.

Опять напасть — врет штатный хондовский одометр. На 10 км погрешность — где-то 100-200 м. Для ралли это много. Начнем с того что на встроенном ехать — ваще самоубийство. Подкорректировать пробег нельзя. Еще и врет. Короче весь день голова больше гудела от математических вычислений, чем от езды.

Плутанул на 15 км. Благо мимо пылили джипы, срезал напрямую. Потом плутал еще. Этап этот был без дозаправки, недлинный. Над степью собралась гроза, громыхало-полыхало, даже ливнуло дождиком слегка. Уже темно было (больше из-за грозы), когда я добрался до первого своего финиша. Дозаправился. Поставил палатку. Попил кофейку с толпой (зря, до утра не спал потом). Выторговал у Болдбатора за 70 долларов в аренду нормальный трипметр ICO. Полночи ставили.

Организация бивуаков у японцев отменная. Работает два генератора, софиты на подставках светят, можно их переносить куда надо. Есть сварка, компрессор, монтажки. Кухня работает от первого до последнего финишировавшего. В еде никто не ограничен — можешь есть сколько влезет. Поговаривали, что в прошлом году были трудности с водой. В этом нифига я не заметил такого — и Гаторад замешивал в кэмелбэк, и одну-другую бутыль в рюкзак клал.

Нихрена не выспался я в ту ночь, зато наутро был вооружен трипметром.

День второй. Хатанбулаг — Наран

Старт. Привыкаю к трипметру. Штука классная — плутанул ли, или просто сбился пробег — можно кнопочками подстроить его относительно стопудового ориентира. Например, овоо (такой склад камней и ленточек) или овраг на отметке 290.5 — хлоп, у тебя на дисплее 290.5. Едешь дальше.

Самое западло в монгольском ралли (может в других лучше дела обстоят) — это навигация в деревнях. Задница. Въезжаешь в деревню — роутбук надо крутить постоянно, потому что пункты для ориентации начинают мелькать чуть ли не через 50 метров. Мой роутбук при этом еще и рукой надо крутить. У буржуев, и то не у всех — на кнопочке.

Короче, плутал опять. Доплутался до того, что ехал напрямки по степи n-ное количество километров. Ехал через кучу оврагов и колей. Поздно понял свои ошибки.

Первая ошибка была в том, что пытаясь сэкономить силы я мало стоял и много сидел на жопе. Хватило пары-тройки ахеренных спрыгов в овраг, чтобы отвалился задний аппендикс рамы, на котором держится крыло и багажник. Ну и вторая ошибка — нельзя на багажнике возить ничего тяжелее эндурного набора проверенных легоньких ключиков. У меня там лежал сатовский набор головок и ключей весом в добрых 5 кило:) Вместе с аппендиксом лопнул конверт рамы по левой стороне мотика.

Километров 50, пока крыло еще держалось, я ехал, упаковав ключи в рюкзак (так я поеду уже до конца) и привязав к себе хвост мотика багажным ремнем. Потом конструкция стала разваливаться совсем.

Останавливаюсь. Подъезжают два монгола на иже, помогают открутить все ненужное дерьмо (типа нахрен мне в пустыне заднее крыло:) Останавливаю несущийся мимо паджеро с японской командой, гружу ненужные запчасти к ним в багажник, они точкой улетают к горизонту.

Ехать стало веселее, ибо обнаружил, что если сидеть поближе к баку и побольше стоять на ногах, можно поддерживать нормальную скорость. Что такое нормальная скорость для древней низкооборотистой 250-ки 88-года, воздушного охлаждения, мощностью лошадей 20 максимум с ездоком весом 100 кг, с рюкзаком весом 15 кг и баком на 17 литров. Это максимум 110 км/ч в безветрие, максимум 125 км/ч с попутным ветром, и при встречном ветре — езда на 3-й передаче со скоростью километров 60. Так вот и ехал.

Сильно заплутал, долго ехал напрямки по верблюжьей траве (та еще пакость). Обнаружил, что иногда GPS-точки могут не совпадать.

Финиш. Всю ночь ждал монгольского механика, единственного человека, умеющего варить электросваркой. Так и не дождался. Помогли японцы. Брат японца, убившего в первый же день свою Веспу, долго тыкал электродиком в бедную раму, но заварил-таки так, что хватило до финиша!

Научился у монгольского чемпиона Гантулги отмечать направления в роутбуке цветными маркерами – на ходу, в условиях тряски, сразу видно правильное направление.

День третий. Наран — Хонгор

Самый короткий этап с сюрпризами. Первый сюрприз – спецучасток заканчивается на дюне высотой в пять этажей. Мелкий, чистый песок. Ессссно не удержался и заехал на верхушку. Жарища страшная, останавливаешься – гудит голова. Канадец говорит, что Дакар отличается тем, что маршрут проложен по дюнам напрямую. Я понял, что в 250 мне на Дакаре делать нечего.

Liaison заканчивается в… отеле SSER. Так называется в роутбуке арендованный юртовый лагерь с душем, рестораном и кучей чистеньких юрт. Только здесь был parcferme. Что это такое? Это когда тебе дается определенное время, за которое ты должен подготовить мотоцикл к завтрашнему старту и поставить его на стоянку до утра. За опоздание или отказ постановки на стоянку – штрафы. Так что с мотиками все разобрались разительно быстрее, чем без parcferme.

Возможность помыться посреди пустыни Гоби стоит… не знаю чего. Вообще, вонять от гонщика, как это ни противно звучит, начинает в первый же день. На второй день запах достигает своего апогея. Так пахнут все встречные монголы( А на третий день ты к вони привыкаешь. Причем, что интересно, из этого правила нет исключений. Пахнут ВСЕ, даже те, кто умудряется обливаться водой из бутылок.

Пиво в ресторане – 50 рублей за бутыку. Цена для Монголии аховая, но это сердце Гоби. В юрту поселили с канадцем и длинным полуяпонцем-полушотландцем Роландом, одно время он работал фотографом Наоми Кэмпбелл. Такие вот люди ездят в ралли.

Место для лагеря выбрано идеально. Вообще, я уже говорил, что все, что касается организации, в этом ралли заслуживает всяческих похвал.

Кстати, ночью в юртах довольно прохладно. Да и вообще, в пустыне днем жарища, а ночью порой залезаешь в спальник – температура в августе может, по словам знающих людей, падать почти до нуля.

Чтобы не клянчить маркеры у Гантулги каждый день, взял и разметил роутбуки для оставшихся этапов. Ушло часа три.

День четвертый. Хонгор – Зумод

Настоящая Гоби. Дюны, столы размерами 50 на 50 километров. Миражи, самые настоящие. По гладкой, как яйцо, поверхности «стола» можно было бы ехать и 300 км/ч, если бы позволяла техника. Один из самых приятных этапов в плане скорости. Очень приятная стоянка в оазисе Зумод.

На финише обнаруживаю, что в куче вещей, выгруженных из вертолета нет моей «вертолетной» сумки с палаткой, спальником, шортами и тапочками. Сбегал в вертолет — говорят, все выгрузили. Нет дураку в кабине самому посмотреть. В итоге три часа провожу в натерших попу вонючих штанах:) Потом-таки залезаю в вертолет и извлекаю свою сумку. Летчики, кстати, говорят по-русски лучше всех других монголов — все учились в авиационных училищах в России.

День пятый. Зумод — Арвайхээр

Толком уже не помню, чем знаменателен был тот этап. Скорость, плуталки и т.д. Вспомнил — долгое время ехали вместе с канадцем. Потом я остановился снять куртку (гребаная неподготовленность), канадец упылил вперед, а я потерялся в огромной пустынной долине. По-моему на этом этапе здорово убрался японец, не вычитав в роутбуке русло реки — сломал ногу, забирал его вертолет. Бедолага.

Стоянка в Арвайхээере запомнилась грунтом, в который невозможно было забить колышки палаток. И еще я сорвал сливной масляный болт на мотике. Еле открутил зубилом.

Перед сном крикнул соседнюю палатку, спросил монголов во сколько завтра старт. Ответили, что в 8. Нет дураку глянуть бумажку с расписаниями стартов. Эх!

День шестой. Арвайхээр — Улан-Батор

Проснулся сам где-то в 4 утра. Вокруг палатки — шум-гам-тарарам. Думаю, суета просто какая-то. Мозг просит отдыха и я засыпаю еще на два законных часа.

Проснувшись в 6, обнаруживаю, что… половина народа уже СТАРТОВАЛА! Монголы из соседней палатки сидят на мотиках, все у них готово и сделано, покушамши они. Обиделся помню на них жутко, даже отомстил слегка позже. Однако, в ралли, если едете не командой, каждый в ответе сам за себя, так что нефиг было щелкать таблом. Тем не менее, пнуть мою палатку и разбудить меня ничто монголам не мешало. Я бы их, например, в любом случае растолкал.

Знакомый японский механик Ичигара-сан, который выручал меня уже не раз, помогает пулей уложить палатку, зарядить роутбук, напоследок сует мне свой мешочек с ланчем и выпускает на старт. Добрейшей души человечище! Спасибо ему за все, мы еще непременно свидимся и я налью ему пивка за подаренные мотоочки. Опаздываю на старт на 15 минут. 15 минут штрафных.

Стартуем в потемках. Единственный старт в темноте за всю гонку. Фара особо не светит. Впереди перевалы с каменистой дорогой, разваленные мосты с объездами, редкие юрты, стада яков. Немного плутаем, причем большой кучей. Потом по весьма демаскирующему (он летит вдоль «правильной» дороги) вертолету находим основную группу. Присоединяемся к ней и больше уже не плутаем.

На CP оказывается, что первый финишировавший приехал раньше, чем судьи. Ура! 15-минутный штраф аннулируют!

Перед дозаправкой догоняю Эдика (Энктура) из монгольской команды. Мотик всмятку, но еще едет, гонщику по всей видимости тоже несладко. На заправке выясняется, что его сбил уазик (!) Виноват он был, правда, сам, поэтому просил особо не афишировать. Ступица на его мотике треснула напополам. Хитренько так подкатывает он с просьбой махнуться колесами (он идет первым в классе 250 и место ему терять явно не хочется). Я, добрая душа, поначалу чуть ли не соглашаюсь, потом вспомнилась утренняя побудка, возможность угробить не то, что себя, а казенный мотоцикл, и я ему отказал. Как показало дальнейшее, правильно сделал.

Перед последним спецучастком делаем почти 4-часовую остановку в древней монгольской столице Хархорине. Побродили по музею. Пофотографировались. ПОСЛЕДНИЙ СТАРТ! Пристраиваюсь за Лоуренсом (канадцем). Финишируем тоже вместе. Лоуренс пытается сделать wheelie. Кхм. В следующем году покажу им всем, как это делается правильно:)

До УБ еще 40 км, которые будем ехать колонной. Типа парад. Быстро темнеет. Народ все еще финиширует. Все друг друга поздравляют. Приезжает Бацингел на… уазике. Разваленный мотик везет камаз. Таки подвела его ступица. Подвела бы и меня.

Резко холодает. Все дают дуба. В темноте стартуем колонной в УБ. Приезжаем поздно вечером — то ли в 11, то ли в 12. Финиш на площади. Народу куча, музыка, свет, постамент. Всем вручается finisher prize — огромная такая медаль. По идее, в ралли те, кто финишировал — уже победители. Это потом разбираются, кто на каком месте. То есть я — победитель!

Apres-rallye

Поздно ночью расталкиваю Стива (он все еще в УБ), селюсь в его комнате на полу. Вонь от меня ужасная, но все делают вид, что не замечают:)
На банкете, когда идет вручение медалей за места, меня охватывает подозрение, что что-то посчитано не так. Но потом плюю на все, пьем пиво, разглядываем гуттаперчевых девчонок, слушаем горловое пение.

В скорости по приезду домой, проанализировав результаты, опубликованные в Инете, обнаруживаю, что ваш покорный слуга занял… 3-е место в классе 250. Написал в Японию, оттуда подтвердили и извинились.

Так что придется в следующем году хотя бы за медалью съездить:)

А потом все уехали. В Монголию…

Выехали толпой (Колян, я, Ваня, Григорьич, двое детей) на коляновом трамвае и нашем прицепе. Позже оказалось, что зря мы так раненько — гонка в Уланбаторе была аж 3-го июля.Взял с собой кучу денег, все равно потом занимал и на карту кидал. На работе за две недели каталок что только не произошло (грозы, увольнения, проблемы и т.д.). Ну да ладно…

Сутки почти пилили до Кяхты. Границу пролетели относительно быстро — у Вани нашелся одноклассник-погранец. Заехали. В Сухэбаторе нас тут же гаишник тамошний, у них еще палки подозрительного розового цвета, нахлобучил нас на 5000 тугров, причем, запутавшись в курсах (41 тугр за 1 рубль) мы ему отдали 300 рэ. Больше так не лоховались потом:)

Природа там интересная. Вроде как у нас, а вроде и непохожая совсем. Мне вообще Монголия понравилась. Однозначно больше Китая с вшивым Хайнанем вместе.

Поселились в ДОСААФе местном, на отшибе. Стали жить-поживать. Каждый день тренировка. Трасса затыкана в стиле «тык-мык-пи#@ык», как сказал Юра Поликарпов. Монголов двое едут неплохо весьма, и на третьем круге уже везут круг последнему. Разрыв в мастерстве дикий одним словом.

Облазили музеи, сходили в корейскую баню «Гоби», там меня рукавицей колючей чуть до дыр не продрали, называется rubbing service. Такого количества хаммеров и сотых крузеров на душу населения, как впрочем и лошадей, нет ни в одном городе мира. Видели даже желтый негритянский хаммер с колесьями на 24:) Съездили на соревнования по автокроссу на уазиках. Шарашат монголы мама моя как!

Попутно оказалось, что идет набор по дешевке на ралли Пекин-Уланбатор, правда без Пекина (китайцы отказались в последний момент). Ну что, договорился предварительно арендовать мотик у монголов за 150$ в день, внес стартовые 300$ и фотки, данные все и 30-го скорее всего уеду в Монголию опять.

По пустыне Гоби 4 дня — это вам не мелочь по карманам тырить. В себе уверен, лишь бы техника наемная не подвела. Дешевле случая попробовать настоящее ралли не будет точно. Так почему не попробовать?

Отъездил так себе. На старте в первом заезде гребаный молодой кореец обломил мне рычаг переднего тормоза. Во втором заезде вроде получше ехал. Взяли третье командное место.

Выехали на Байкал. Границу опять по-быстрому (монголы послали целого майора милиции в помощь, он нас всех вискарем из дьютика пытался споить).

Долго ли коротко ли, доехали до Байкала (место не скажу, сильно понравилось, буду сам ездить:) Затаборились и две ночи проспали в палатках. Покатались по лесам близлежащих, пофоткались с бегунами из марафона Old Spice. Покупались-позагорали с анлийской сменой бегунов. Поели вдоволь рыбки и клубники.

Выехали в Братск. Ехать туда ужас как долго. Я вообще почти 5 тысяч километров провел сидя на сумках сзади. Доехали. Поселились как всегда со скидкой в гостинице «Братск». С утра пораньше рванули на трассу, чтобы потренироваться, а то хитрые братчане хрен дадут нормально газануть до официальной тренировки. Трасса после Монголии — загляденье. Первый раз в жизни прыгал в трамплин на выкрученной 4-ой передаче (на моей ямахе 4-ая — последняя:) Быстро, красиво, держак. В первом заезде шваркнулся так, что отломил все рычаги (сцепление и тормоз). Финишировал, но кругов не хватило. Во втором заезде пыль поднялась да и подсдулся я. Короче ехал так себе. Пыль ненавижу блин.

Видел брата двоюродного, Витьку. Пообщались, выглядит молодцом, на работу на БрАЗ устроился.

После гонки сразу стартанули в Ангарск. Ехать было уже вообще тяжело. В Ангарске трасса не понравилась — пылюга и рыхло. Меня хватило на один заезд всего. Зато посмотрел, поснимал. Дети бились ужас как — жарко, видимо, мини-тепловые удары хватают и кувыркаются, кувыркаются…

С Ангарска ехали поездом — Ваня, Григорьич и я. Душегубка, плюс 33, проводники бесплатно воду наливают.

Блин так долго я еще не ездил. Три гонки за неделю, две страны и 6000 верст…

Что-то фотки перестали грузиться, все выложу потом…

Самолет. Небо. Девушка.

Толстый позвал летать на самолете. Давно звал, но вот собрались. Я, Женя, Лорик и собственно Толстый, который на нас себе заработал бесплатный полет.

Перед полетами по совету толстого гада плотно перекусил покупными хинкали. Никогда так не делайте:) Лучше голодным ваще летать:)

Подписали кое-какие бумаги, отдали по 1800. Первой Лорик полетела. Ей понравилось, хотя и трухнула, сильно не выкобенивалась. Пара бочек, петлю не делала, штопор что ли еще… Потом Женя, тот летал в прошлом году разок, полетел помоднее.

Ну а ваш покорный слуга напросился на потерю обеда блин. Ох как там крутилося все и вертелося!!! Запомнились петли (обратную даже не просил), штопорные бочки и плоский штопор. Обычный штопор тоже нифига.Короче понравилось. Летчица там молодая еще нифига была. Есссно пара стильных фоток а-ля Покрышкин, одну видно ниже. А обед я потерял-таки. И ваще колбасило до ночи:)