Узбекистан: Тамерлан и все-все-все

Приземлился в Ташкенте. Что я знаю об Узбекистане в целом и о  Ташкенте в частности? В детстве читал «Ташкент — город хлебный», а в перестройку на слуху было «хлопковое дело», даже боевик советский на эту тему смотрел в кино. Потом краем сознания помнилось, что тут типа суровый режим, а то и диктатура. А ещё, если где-то жарко, то можно сказать «да тут у вас Ташкент».

 

Uzbekistan — Tashkent

Ташкент — это и правда ну очень жарко! В аэропорту пытаюсь поменять глупо оставшиеся киргизские сОмы на местные сУмы, да не тут-то было. Узбекам подавай только доллары да евро.  Прыгаю в автобус и за 10 рублей оказываюсь в центре города, всего в километре от хостела.

Про хостел надо сказать отдельно. Узбекские хостелы — это вообще отдельная песня, более гостеприимных мест на планете — ещё поискать. Но ташкентский Art Hostel — прелесть! Вечером попиваю чаёк в компании из двух бразильцев, австрийца, тётки из Канады и девчонки-администраторши. Фраза «Eu sou brasileiro do Rio Grande do Sul» уже не в первый раз моментально располагает бразильцев к общению, предлагают пивасик, отказываюсь, но рассказываю про позабытую экс-подружку из San Jose do Rio Preto, в котором никогда не бывал. Заканчиваем почти в два ночи, и дальше б сидели, да народ фыркать начал.

Утром выплываю в жаркий Ташкент. Покупаю симку. В культовом ресторане с утерянным названием пришлось недолго подождать очереди, чтоб освободился стол. Оказалось, что плов в Узбекистане надо ловить строго в обед. Готовят его утром и в обед, как правило, весь съедают. Пришёл позже — пролетел. В итоге, кстати, узбекский плов, позор на мою голову, я так и не попробовал. Зато наелся мантов и лагмана. И узнал, что лагман — еда уйгурская 🙂 Ещё попробую, иншалла.

Ташкент — большой, довольно чистый, вполне приятный. Днём народу негусто, но вечером всё меняется. Звучит музыка, светло от фонарей, повсюду полно людей. Этакая среднеазиатская специфика.

За пару дней обошёл весь город, зашёл в пару музеев, особенно понравился железнодорожный. Но это всё лирика. Главный символ современной узбекской идентичности, усиленно популяризуемый весь постсоветский период — это, конечно, Тамерлан. Большая статуя на главной площади и много всего другого. Интересно, что у нас сломана и продолжает ломаться куча копий по поводу личности Сталина, но памятник ему поставить как-то не решаются, не смотря на его очевидные заслуги как государственника. А вот узбеки Тамерлану памятники стать нисколько не стесняются, несмотря на то, что персонаж этот был весьма и весьма кровожаден.

До Хивы с Ургенчем, и тем более на Арал в этот раз не поеду — далековато и не совсем понятна логистика. Жёстко расписав план, взял жд-билеты Ташкент — Бухара, Бухара — Самарканд и Самарканд — Ташкент. Обратно поеду на скоростном, туда — на обычных.

Uzbekistan — Bukhara

Разговорчивый и недорогой таксист (местная особенность, почти везде «поехали, брат» и почти всегда три копейки) слегка плутает в поисках хостела. Хостел — в старинном доме с тенистым двориком, уже накрывают стол, а пока можно полежать на спецпомосте с коврами. Чувствуешь себя этаким Ходжой Насреддином, въехавшим в Бухару на пыльном осле и отдыхающим с дороги.

Мечети, крепость Арк и многочисленные медресе — красиво в Бухаре! Зашёл в музей, потом просто болтался по городу, отбиваясь от приглашений на плов. Нигде не ценишь прохладу около водоёма так, как в Средней Азии: журчит водичка, а ты поедаешь мороженое и думаешь — как мало надо человеку для счастья.

Очень гостеприимно. Приеду ещё!

Uzbekistan — Samarkand

Самарканд — однозначно, жемчужина моей нынешней поездки. Знающие люди говорят, что самое-самое — это как раз Хива и Ургенч, но — в следующий раз. А сегодня — гуляем по ночной площади Регистан с совершенно случайно встреченной знакомой немкой, с которой когда-то съезжали на пятых точках с чилийского вулкана Вильярика. Так вот бывает — заходишь случайно в FB и видишь не свою фотографию с площади Регистан 🙂 Семь лет прошло, оказывается, бывает же такое.

На следующий день Самарканд был исследован до дыр. Залез на крышу медресе на площади Регистан, обошёл всё, до чего смог дотянуться: мавзолей Тамерлана, мечеть Биби Ханум, мемориал Шахи-Зинда, всевозможные статуи и т.д. В обед встретились с немкой в чайхане на Сиабском базаре, заказали всего-всего.

Самарканд. Самарканд? Самарканд!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *