25. Ла Пас — Уюни

Ближе к утру обогнули с юга озеро Титикака. Огромное. Красивое, должно быть, при свете дня. Жаль, что мой маршрут не успевает пройти через Копакабану — деревушку на берегу с возможностью экскурсий по островам.

В 8 утра были на перуано-боливийской границе — городке Десагуадеро. Полчаса ждали, пока откроются миграционные конторы. Граница прикольная — ни пограничников с автоматами, ни КСП (ибо река), на пограничном мосту натянута веревочка, которую все приподнимают и шастают туда-обратно. Короче, по большому счету границы как таковой нет — можешь никаких штампов не ставить. Вот только позже если уж полиция тебя примет — так примет.

Кстати, не заметив натянутой пограничной веревочки, перевернулся груженый пивом велорикша с пилотом-старичком. Старичок живой, а вот на пиво по ходу попал.

Довольно быстро поставили все нужные штампы — никаких особых заморочек, которыми, на мой взгляд, изобилует граница русско-китайская.

От Десагуадеро до Ла Паса — часа три. Пролетели незаметно — за окном заснеженные вершины Анд практически на уровне глаз. Ла Пас — самая высокая столица мира. Боливия — самая бедная и самая индейская страна ЮА.

На терминале купил прямой автобусный билет Ла Пас — Уюни. Отправление в 19:00. Стало быть, у меня 6 часов на обзорную экскурсию по городу.

Которых оказалось более, чем достаточно. Как и, видимо, каждый крупный город в ЮА, и в частности, Лима, Ла Пас — это небольшой исторический центр, обросший вокруг, и относительно недавно, ввиду мощного заселения крестьянами, спальными районами. 3 миллиона населения, стало быть в 2 раза меньше, чем в Лиме. Приятные площади в латиноамериканском стиле. Узкие мощеные улицы, ныряющие вверх и вниз по склонам Анд. Смена караула возле президентского дворца. Продавцы корма для голубей.

Но самое главное — это люди. Практически все (!) женщины старше тридцати одеты в национальную одежду — огромные юбки, фетровые шляпы с украшениями, а вместо рюкзаков — типа сверток из одеяла. Причем в одеяле может быть абсолютно все, включая ребенка:) Очень выразительные индейские лица. Чтобы снять отличное фото не нужно ехать в джунгли — Ла Пас к вашим услугам.

Под занавес моих лапасских каникул вычитал в LP про Museo de Coca. Очень приятственный крошечный музей о трех комнатах. Экспозиция посвящена уже поняли чему:) Представлено все — от технологии производства до инкской истории и культуры употребления, до полицейских мер и до… кока-колы, которая на заре 20-го века была зеленого цвета и вплоть до 1914 года содержала нехилый процент кокаина. Более того, Coca-Cola Inc. до сих пор закупает в Боливии лист коки, но не для производства кокса, как раньше, а для придания вкуса. По крайней мере экспозиция так утверждает.

Посидел немного в интернет-кафе на автобусном терминале, сообщил родным, что опять ухожу в оффлайн. Обнаружил кучу молодежи, грузящуюся в тот же автобус. Веселее ехать.

Проговорили до полуночи, потом постепенно все отбились. Автобус оказался полным дерьмом. Маленькие сиденья, тесно прижаты друг к другу. Туалета нет.

Посреди ночи дорога заметно испортилась, асфальт кончился совсем. Первая незапланированая остановка у нас получилась около разлившейся речки, за 300 км до Уюни. Ночь, правда подсвеченная яркой луной. Наглухо застрявший грузовик и не совсем наглухо — автобус. Простояли часа два, пока местные с помощью туристов выдернули автобус и забросали колеи камнями и травой.

Пока суть да дело, познакомился с еще одним южноафриканцем. Разговорились.

Возможность поговорить выпала еще раз, во время остановка на завтрак и еще раз — во время второй незапланированной остановки по поводу двух тягачей с прицепами, перегородивших дорогу.

Во время второй остановки успел поздравить мою соседку по автобусу с ДР и… встретить первого русского. Естественно, ‘из Подмосковья’, а скорее всего москвич:) И надо же такому случиться, что подошел он как раз в тот момент, когда я объяснял аргентинцам почему мы не любим москвичей, а они мне — почему они не любят народ из Буэнос Айреса:) Причем обсуждали тему довольно долго.

Дорога в итоге вместо запланированных 12 часов заняла 20. Плюс 12 часов от Куско до Ла Паса. 20 часов без еды:) Состояние — хуже не придумаешь.

Оказывается, ввиду сезона дождей некоторые автобусные компании вообще отменили рейсы до Уюни. По прибытии побежал на вокзал за билетом на поезд обратно. Фигу — толкучка, все орут, билеты будут продавать завтра с утра с офигенной очередью.

И еще. Оказалось, что до Ла Паса летает древний DC-3, о чем LP умолчал. И когда сунулся туда за билетом на четверг, билетов уже не было:(

Таким образом, 4-дневный тур по Салар де Уюни плавно превратился сначала в 3-дневный, а потом и в 2-дневный с учетом обратной дороги поездом, который ходит не каждый день. Купил тур в первой попавшейся фирмочке. Проплатил им покупку жд билета. В принципе, все, что нужно (соляные озера Salar de Uyuni) я за 2 дня как раз посмотреть успеваю.

Город состоит из 2-х главных улиц. Каждый второй — иностранец. Туристический бум, одним словом. Много аргентинцев и бразилов — им близко.

Оставшееся до отбоя время в основном отъедался. Попробовали с южноафриканцем мясо ламы, очень даже ничего. Перетряхнул рюкзак. Бухнулся спать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *