15. Кито — Куйабено

9 часов в автобусе — к этому надо привыкнуть. Берешь билет на ночной автобус, думая сэкономить время. Нифига не спишь, потом весь день ходишь как вареный.

На крутых виражах прохудилась моя надувная подушка. А ведь три года верой и правдой.

По приезду в Лаго Агрио за 2 доллара нас пустили поспать в холл местной гостиницы, до приезда нашего автобуса. Обнаружился и интернет. Отправил домой смску.

Часов в 10 приехал наш автобус, немолодой Coaster. Тронулись в 3-часовую поездку до реки Куйабено, в одноименный заповедник.

Климат не похож ни на Кито, ни на Галапагосы. Добавьте к галапагосской жаре супервлажность — получите климат Амазонии.

Вся дорога от Лаго Агрио проходит мимо нефтепровода и длинных заборов нефтяных компаний. Их тут тысячи! © Kyle

Нефть в эквадорской Амазонии нашла Texaco в 60-х годах прошлого века. Это потом оказалось, что ее не так много, да и деньги от этой нефти распределяются в основном по карманам власть имущих, как, собственно, и у нас. А вот угробить кучу гектаров уникальных дождевых лесов, потравить кучу речушек и угробить кучу индейцев в прямом смысле слова — тут уж, само собой, расстарались.

В один прекрасный день, по моему убеждению, Эквадор будет выбирать между туризмом в джунгли, зарабатывать на котором можно сотни лет и еще одним миллионом баррелей. Лишь бы еще оставалась возможность такого выбора.

Приехали в тупик — маленькая пристань с парой-тройкой длиннющих каноэ и будка с 20-долларовыми билетами на посещение заповедника. На прилавке будки спит крошечная обезьянка, размером с морскую свинку.

Погрузились на каноэ. Два часа пути по речке с темной водой, близко и низко растущими пальмами, спускающимися прямо в воду лианами и корнями. В вышине кричат гиацинтовые ары, над водой порхают гигантские яркие бабочки. То тут то там вспыхивают в чаще цветы неземных расцветок. Амазония… Индиана Джонс нервно курит в сторонке. На далекой Амазонке певец не бывал никогда, а мне вот довелось. Мечты иногда сбываются, Пабло!

Добрались до лоджа. Маленький островок рядом с лагуной. Маленькие домики с крышами из листьев. Натянутые в лобби рядом со столовой гамаки. Тюлевые москитные сетки над кроватями. Крики попугаев, порхающие вонючие индейки (stinking turkey).

Не успели разместиться, поплыли смотреть на речных дельфинов. По-моему, это не просто речные, а розовые дельфины. Честно говоря, первый день слегка разочаровал — дельфинов мы увидели, но далеко и буквально на долю секунды. На фотках — только круги на воде.

Зато на пути обратно в лодж гид предложила нам… искупнуться. Несмотря на пираний, электроскатов и прочую живность, купались мы регулярно каждый день. Оказывается, в середину лагуны опасная животина обычно не заплывает. Хотел спросить про несчастные случаи на производстве, но не стал гневить судьбу:)

Надо ж такому приключиться — перед нырком с лодки забыл снять с башки свои суперочки. Нырнул — очки и потонули. Я и не заметил, мне народ сказал. Да и ладно. Зато вода 30 градусов. Чернущая — в полуметре уже нифига не видно. Такой цвет вода приобретает от настоя упавших в воду листьев. И по той же причине в нашем лодже я видел за 5 дней всего пару-тройку комаров — не размножаются они в темной воде (blackwater).

В лодже наша гид отвела меня в сторонку и прояснила ситуацию с лоджем. Наш лодж в путевке назывался Samona, а этот называется Cuyabeno. Нас сюда отправили из-за отсутствия мест там. Причем этот лодж якобы подороже (фигня) и поэтому с другими туристами про цены лучше не говорить. Ну ладно.

За ужином все внимание приковала пара из Штатов. Мужик объехал вокруг света… 5 раз. По работе. Был в джунглях Ориноко в Венесуэле 25 лет назад. Местное племя недоверчиво сопровождало его с плевательными трубками наперевес, пока он не излечил вождя от гриппозы парой таблеток аспирина. Слушать такие рассказы можно не переставая. Из разговора с ним вынес, что по возможности надо успеть посетить основные природные достопримечательности как можно скорее, ибо мир стремительно меняется — климат, экология, урбанизация и пр.

Гэррет ссудил мне во временное пользование китайские солнечные очки, а я ему — кепку. Кстати, его отец — заядлый мотоциклист, как и один из наших соседей-канадцев. Рассказал про Дакар.

Заснул, накрывшись москитным пологом…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *