BTOU2007. День первый. Уланбатор-Цецерлег

Рано утром сдали «авиа» сумки в джип Z2. Грузового вертолета в этом году не было. Наш хороший товарищ, полковник-вертолетчик, который так выручил меня в прошлом году, разбился на нем где-то в Гоби. Нашли их только через 3 дня, а на четвертый он умер в больнице. Хороший был дядька. Жаль, не осталось даже фотографии.

Старт первого этапа — событие всегда волнующее. Все обращаешь внимание на какие-то дурацкие «знаки» и прочую лабудень:)

Первый день по плану был сплошной liaison (прогон без СУ). На всем протяжении был ремонт дороги, постоянные съезды-заезды, дерьмовый асфальт. Удивил мастаб строительства — не менее масштабный, чем наша федералка.

В какой-то момент пошел дождик, стало склизковато, и с некоторым опозданием заметил слабеющий, а потом и отсутствующий задний тормоз. Осмотр выявил незакрученный банджоболт в заднем суппорте. На ближайшей заправке купил банку «Росы» и прокачал тормоз. Сказал Богу спасибо за то, что это не третий этап:) Тормозуху возил в рюкзаке всю гонку, пригодилась на втором этапе.

Пользуясь отсутствием СУ сделал несколько фоток по ходу пьесы. На заметку путешественникам по Монголии — эта страна достойна достойнейшей зеркалки:)

За 50-60 км до финиша обогнал японца (Кобаяши) с разбортировавшимся задним колесом — видимо, развалился мусс. Призрак развалившегося мусса преследовал меня всю гонку, но так и не догнал:) Позже его догнала наша техничка и выделила колесо. Ваня помогал забивать. Смешной маленький японец. Саша ему тоже помогал, когда тот застрял на недостроенном мосту. Вид у этого японца такой, что помочь ему, ну а где-то и посмеяться над ним по-дружески горазды были даже японцы.

Первую гоночную ночь ночевали в юртах. Масло на замену в первый день не давали, но тем не менее провозились допоздна с заменой переднего баллона (Саша проткнул колесо), поставили мусс и новую покрышку. Канадец Шон показал технологию по монтажу мусса под названием «куча монтажек». Переднее колесо, как и в случае с камерой — это просто. Заднее сложнее, но мы справлялись с помощью нехитрого прибора от Iwasaki Motors (два брата-японца, один — гонщик, лругой — механик). Как-то разговорился с Ивасаки-гонщиком. Оказалось, что он был на Дакаре-2004, упал в Мавритании, сломал руку и сошел. Много разговаривали на дакарскую тематику.

В юрте со всеми удобствами, без спешки, разрисовал и зарядил роутбук. Вообще, надо отметить, что благодаря лучшей подготовке, наличию механика и незабитой всякой ерундой голове, в этом году времени на всякие мелочи хватало с лихвой. И если поначалу казалось, что, отдав механику мотик, ты будешь дрыхнуть как слон, то потом оказалось, что ты валяешься пару часов, чувствуешь себя отдохнувшим вполне, и идешь… помогать механику:)

BTOU2007. День первый. Уланбатор-Цецерлег: 1 комментарий

  1. Привет Паша
    Читаю с удовольствием. Разбившегося полковника звали Сугар, это случилось не в Гоби, он летел с командой для тушения пожара вблизи Российской границы и в тумане налетел на гору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *